11. Управление и алгоритмы
11 Фев 2014 Анна Андреевна Петрова | Рубрика: 9 класс. Базовый уровень..Содержание темы:
-
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
-
Понятие алгоритма и его свойства.
-
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
-
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
-
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
-
Структурная методика алгоритмизации.
-
Вспомогательные алгоритмы.
-
Метод пошаговой детализации.
-
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем;
-
составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
-
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
-
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
-
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
-
в чем состоят основные свойства алгоритма;
-
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
-
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
-
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
-
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
-
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
-
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
-
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.