Главная   Wordpress   Войти

11. Управление и алгоритмы

11 Фев 2014 Анна Андреевна Петрова | Рубрика: 9 класс. Базовый уровень..

Содержание темы:

  • Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
  • Понятие алгоритма и его свойства.
  • Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
  • Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
  • Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
  • Структурная методика алгоритмизации.
  • Вспомогательные алгоритмы.
  • Метод пошаговой детализации.
  • Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем;
  • составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Поделитесь своими мыслями

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.